Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты с приложением их копий (при наличии)
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров:
-инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах,
-положительное отношение к себе и другим,
— активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
-способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещение гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)» Приложение — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Комментарии к ФГОС дошкольного образования
-
ФГОС Дошкольного образования (презентация)
об утвержденных образовательных стандартов с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок:
Реализованные мероприятия
по введению ФГОС ДО в МКДОУ ЦРР-ДС №36 «Ласточка» г.Светлоград
1. Нормативно-правовое, аналитическое обеспечение введения ФГОС
• приказ «Об утверждении плана графика мероприятий введения ФГОС ДО;
• приказ «О создании творческой группы»;
• план-график мероприятий;
• электронный и бумажный вариант банка документов;
• педагогам представлен реестр образовательных программ;
• приказ «Об утверждении структуры образовательной программы», структура образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ДО;
• устав и локальные акты приведены в соответствие с ФГОС ДО.
2. Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
• организована деятельность рабочей группы;
• составлен план-график повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО;
• сайт детского сада приведен в соответствии с требованиями ФЗ № 273 «Об образовании»;
• осуществляется приобретение игрового оборудования, дидактических и методических материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.
3. Кадровое обеспечение
• выявлены потребности, проведен анализ затруднений педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГОС, сформированы группы для обучения на КПК;
• должностные инструкции работников соответствуют требованиям ФГОС;
• создана система материального стимулирования коллектива детского сада;
4. Информационное обеспечение
• на сайте и информационных стендах ДОО созданы разделы, посвященные внедрению ФГОС ДО;
• 100% родителей (законных представителей) проинформированы о внедрении ФГОС;
• разработано положение об обеспечении доступа педагогов к сети интернет.
5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
• развивающая предметно-пространственная среда приведена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• разработаны методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды.
-
План внедрения ФГОС ДО в МКДОУ ЦРР – ДС №36 «Ласточка» г.Светлоград на 2014 -2016 годы
-
Отчёт о ходе работы по реализации плана-графика мероприятий по внедрению ФГОС ДО в МКДОУ ЦРР -ДС №36 «Ласточка»
-
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
- Положение об Основной образовательной программе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детского сада № 36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детский сад № 36 «Ласточка» г.Светлоград
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей, имеющих нарушение речи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №36 «Ласточка»г.Светлоград (новая редакция)
- Положение о группе комбинированной направленности для детей дошкольного возраста муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детского сада № 36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
- Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка — детском саду № 36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
- Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по индивидуальному учебному плану в МКДОУ ЦРР-ДС №36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
- Положение об аттестационной комиссии и порядке аттестации педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детского сада № 36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детского сада № 36 «Ласточка» г.Светлоград.
- Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детского сада № 36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
- Положение о дополнительном образовании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детский сад № 36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка — детского сада № 36 «Ласточка» г.Светлоград (далее ДОУ)
РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка.
Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Основные цели ФГОС ДО:
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
— сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.
Основные принципы ФГОС ДО:
— поддержка разнообразия детства;
— сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Каков должен быть выпускник ДОУ:
Ребенок — выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Участие родителей:
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».